• Название проекта; • Аннотация проекта (не более 1/3 страницы формата А 4); • Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 стр.); • Основные цели, задачи проекта; • Обоснование социальной значимости проекта; • Основные целевые группы, на которые направлен проект; • Механизм и поэтапный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления); • Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочный перспективе; • Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (с указанием их доли); • Источники финансирования продолжения проекта после окончания средств гранта.
1 Название проекта – «Мое здоровье –мое будущее». 2 Проект направлен на формирование у граждан мотивации к заботе о своем здоровье: к ведению здорового образа жизни, к своевременному профилактическому обследованию и лечению; обучение основам психологического здоровья. В проекте участвуют медицинские специалисты и психологи, объединяя усилия в комплексной работе организаторы проекта планируют посредством системы мероприятий ( лекционная работа, семинары, индивидуальные занятия, массовые мероприятия) добиться следующих результатов в целевых группах – повышение показателей здоровья, уменьшение негативных статистических показателей (заболеваемость по различным видам, курение, впервые выявленная наркомания). Формирование системы ценностей наиболее рационально проводить в школьном возрасте, в процессе групповых занятий, с применением педагогических методик.
Одновременно с работой непосредственно с целевой группой запланировано обучение методике педагогов в каждой школе, что позволяет продолжить в дальнейшем работу, обеспечит последовательность и преемственность , позволит проекту послужить толчком к масштабному социальному движению за здоровый образ жизни. Положительный результат проекта на территории реализации проекта позволит положить его положительные качества в основу национального проекта.
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Одной из особенностей менталитета постсоветского пространства является безответственное отношение к своему здоровью, слишком низкое положение здоровья в системе ценностей. Это обусловлено в основном следующим: длительным патерналистским отношением государства к здоровью своих граждан, высоким уровнем социальной защиты и формированием у населения иждивенческих настроений и образа жизни, отсутствием у граждан советского союза возможностей выбора врача, лечебных учреждений, системность, масштабность и принудительность профилактических мероприятий. В настоящее время такое отношение к своему здоровью приводит к отрицательным последствиям, как для индивида, так и для его семьи, потомства, родственников, друзей и, в конце концов, для всего общества в целом. В обществе царит культ потребления спиртных напитков, курения, среди молодежи – сильнодействующих психотропных средств. По-прежнему, население ждет от государства высокого уровня медицинской защиты, не обращая внимания на то, что государство избрало другой путь – минимум необходимой помощи, остальное через страховое или коммерческое обеспечение. Все это приводит к безответственному отношению к своему здоровью, повышению заболеваемости, снижению трудоспособности, сокращению продолжительности и ухудшению качества жизни. Кроме влияния непосредственно на самого индивида, его безответственное отношение к здоровью оказывает негативное воздействие на его окружение, детей, вызывая цепную реакцию вредных привычек, врожденных и приобретенных заболеваний (от пороков развития до венерических, туберкулеза, связанных с ожирением и так далее). Общество с существующей у нас сейчас (и все более укрепляющейся) системой ценностей в перспективе имеет уменьшающийся КПД – за счет уменьшения количества работоспособного населения и увеличения нетрудоспособного. Система ценностей, особенности менталитета не меняются одновременно с политической и экономической системой, а, запаздывая, тормозят прогресс государства и ухудшают качество жизни граждан. В настоящее время назрела необходимость привести отношение граждан к здоровью в соответствие требованиям существующей экономической системы.
Основные цели, задачи проекта;
Цель 1. Развитие в целевой группе внутренних предпосылок для улучшения здоровья и ведения здорового образа жизни задачи: • сформировать в среде целевой группы общее мнение о здоровье как об одном из важнейших элементов системы ценностей человека; • привить в среде групповой группы ключевые элементы здорового образа жизни; • ознакомить целевую группу с основами психологии здоровой жизни; • ознакомить целевую группу со структурой, принципами современного отечественного здравоохранения, с рациональным использованием его возможностей для сохранения и улучшения своего здоровья; • сформировать в среде целевой группы понимание негативной сути вредных привычек и отрицательное отношение к ним.
Цель 2. Обеспечение преемственности и последовательности в достижении основной цели проекта, продолжение его действия после истечения грантовой поддержки. задачи: • выявить и привлечь к участию в проекте инициативных педагогов из средних школ; • совместная работа с педагогами, их обучение методикам, используемым в проекте; • накопить опыт работы, оформить в виде печатного издания в случае достижения значительных результатов; • добиться введения занятий по разработанным методикам в образовательную программу региона или Российской Федерации.
Обоснование социальной значимости проекта;
Социальная значимость проекта обусловлена важностью предмета проекта – человеческого здоровья, как для самого человека, так и для общества в целом. Сохранение здоровья населения на должном уровне возможно только при соответствующем отношении к здоровью самого носителя этой ценности – конкретного человека. Именно формирование рационального отношения человека к своему здоровью, создание внутренних предпосылок для сохранения и улучшения своего здоровья является основной целью проекта. Достижение этой цели ведет к улучшению качества и уровня жизни населения, продолжительности жизни, снижению социальной напряженности, снижению затрат на восстановление потерянного здоровья и социальную защиту потерявших трудоспособность граждан.
Основные целевые группы, на которые направлен проект
• дети школьного возраста; • родители детей школьного возраста; • преподавательский состав учреждений среднего образования; • дети групп риска, «трудные» дети (состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, наркологическом диспансере), дети с хроническими заболеваниями; их родители – в плане индивидуальной работы;
Механизм и поэтапный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления):
Механизм реализации проекта состоит в следующем: 1. составляется и размножается методологическая документация, проводится согласование дальнейшей работы со школами и с педагогами, заключаются договора о сотрудничестве, составляется график работы в школах; 2. Проводится информирование общественности о проведении проекта в г. Нижнекамске, условиях участия в индивидуальном порядке (дети групп риска, «трудные» дети (состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, наркологическом диспансере), дети с хроническими заболеваниями; их родители) 3. проводится обучение педагогов методологии, обеспечение наглядной информацией, необходимой документацией (иллюстрации, опросные листы, тесты) 4. проводится непосредственная работа с основным контингентом в школах, техника проведения следующая:
мероприятие проводит количество опрос Педагог школы 1 на школу лекция Врач 1 на 3 класса лекция психолог 1 на 3 класса Беседа с родителями Врач, психолог 1 на собрании потока Семинар, тренинг Педагог школы 1 на класс, во время классного часа опрос Педагог школы 1 на школу
5. Выявленные проблемные дети и их родители приглашаются в ООО «психолог», где проводится индивидуальная работа. 6. Постоянно проводится отслеживание статистических показателей здоровья по территории реализации проекта, оценка и коррекция проводимой работы.
ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ мероприятия участники Состав целевой группы Периоды осуществления контингент Количество, человек контингент Количество, человек начало окончание 1 Составление и размножение методической литературы, Согласование конкретных сроков и условий проведения работы в школах; Специалисты медико-юридического центра и ООО « психолог» 4 - - 1.01.09 1.02.09 2 Обучение педагогов методике, Информирование общественности Специалисты медико-юридического центра и ООО « психолог» 4 Педагоги школ 40 1.02.09 1.03.09 3 Работа в школах (семинары, лекции, тренинги) Специалисты медико-юридического центра, ООО « психолог», педагоги школ 44 Дети школьного возраста, общеобразовательных школ, их родители; в летнее время посетители лагерей отдыха 40000 1.03.09 1.12.09 4 Индивидуальная работа (тренинги, беседы), выявление и привлечение контингента Специалисты медико-юридического центра, ООО « психолог» 4 дети групп риска, «трудные» дети, дети с хроническими заболеваниями; их родители; По выявлению 1.03.09 1.12.09 5 Статистическая оценка проводимой работы (опросы, сравнение показателей здоровья) Специалисты медико-юридического центра, ООО « психолог» 4 - - 1.01.09 1.12.09 6 Издание печатного издания о методологии результатах проекта Специалисты медико-юридического центра, 2 - - 1.12.09 - 7 Подведение итогов, оформление отчетной документации Специалисты медико-юридического центра, ООО « психолог» 4 - - 1.12.09 25.12.09
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочный перспективе;
В результате реализации проекта ожидается статистически достоверное улучшение показателей здоровья – официальных и полученных опросным путем –уже в течение срока реализации проекта, а также в ближайшее десятилетие. Эффективность проекта планируется оценивать по следующим показателям: • заболеваемость среди детей школьного возраста; • число поставленных на учет в наркологический диспансер среди детского возраста; • данные анонимного опроса о числе курящих и употребляющих спиртные напитки среди детского возраста; • данные опроса о занятиях спортом; • средневзвешенные показатели физического развития детей одного возраста по данным 2008 и 2009 годов; Планируется также улучшение успеваемости учеников, уменьшение обострений у хронических больных, участвовавших в проекте. Отдаленно прогнозируется значительный рост интеллектуального уровня, уровня физического развития населения молодого возраста г.Нижнекамска, формирование культа здорового образа жизни, формирование стойкого общественного неприятия вредных привычек.
Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (с указанием их доли):
НП «МЮЦ» составитель проекта, обеспечение юридических аспектов деятельности, предоставление офисной аппаратуры, ООО «психолог» предоставление помещения для индивидуальных занятий и тренингов.
Источники финансирования продолжения проекта после окончания средств гранта
• специализированные взносы в НП «МЮЦ» от граждан и юридических лиц; • средства, внесенные попечительскими советами школ, желающих участвовать в проекте в дальнейшем; • целевые средства бюджета муниципального образования; • включение методологии проекта или его элементов в программу общего образования; • возможно оформление авторских прав на методологию, используемую в проекте, направление доходов на дальнейшую реализацию проекта; • средства, полученные от реализации печатного издания по результатам проекта;